Власти ЕС потребовали от Airbnb «больше прозрачности»

Власти ЕС потребовали от Airbnb «больше прозрачности»

Онлайн-площадка по краткосрочной аренде жилья Airbnb.com занесена властями Евросоюза в список IT-компаний, в отношении которых могут быть введены антимонопольные меры. Об этом сообщает Financial Times.

По данным аналитической компании Transparent, на которые ссылается издание, Airbnb на сегодня контролирует более половины рынка частного жилья – квартир, комнат, домов и т. д., предлагаемого в наём туристам. Это значительно больше, чем доля в этом сегменте таких площадок, как Booking.com, – 37% и Expedia – 22%.

Еврочиновники требуют от Airbnb «больше прозрачности» в сборе информации от пользователей. Кроме того, настаивают, чтобы онлайн-агрегатор делился данными с конкурентами и не давал преимуществ собственным продуктам на своих платформах. Поводом для включения в антимонопольный список стали многочисленные жалобы от европейских отельеров, требующих паритетных условий, особенно в период заметного падения спроса на гостиничные услуги из-за пандемии COVID-19. Как сообщает Financial Times со ссылкой на представителя Airbnb, компания с претензиями не согласна и считает, что требования к ней европейских властей могут привести к ущемлению конкуренции, что не на пользу потребителям услуг и поддержанию доступных цен.

Ранее под раздачу в Европе попал другой глобальный игрок сегмента онлайн-тревел – холдинг Booking.com. Отельный агрегатор отнесли к перечню крупных IT-корпораций, деятельность которых может быть ограничена, вплоть до запрета на работу в некоторых зонах Евросоюза.

Претензии к Booking.com есть и у российских антимонопольщиков – ФАС уже дважды призывала компанию исключить из договоров с гостиницами требование об обязательном соблюдении паритета цен, возбуждала дела о несоблюдении антимонопольного законодательства. Судя по результатам опроса, предложенного аудитории портала TourDom.ru 27 октября, 41% респондентов согласны с тем, что государство должно регулировать деятельность технологических гигантов вроде Google, Фейсбук и Booking.com, так как они препятствуют здоровой конкуренции и диктуют рынку невыгодные условия. 29% полагают, что контроль необходим, однако слишком давить на бизнес тоже не стоит. Против законодательных ограничений – 21%, а 9% уверены: на простом обывателе вмешательство государства в регулирование деятельности монополистов никак не отразится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =