Местные жители: подозрительные лица

«Не родись красивой, а родись счастливой», «с лица воду не пить» — подобные пословицы есть во многих культурах. Но только не в Южной Корее. В этой стране убеждены в эффективности формулы: не родился красивым — стань им. И будет тебе счастье…

Местные жители: подозрительные лица

— У вас лицо некрасивое, вы не думали о пластической операции? — вполне приличный вопрос в Южной Корее. Вместо того чтобы обидеться, человек внимательно выслушает, что, по мнению собеседника, ему надо в себе изменить. Еще и поблагодарит.

Аспирантка Лилиан Ким работает в клиентском отделе университетской клиники Чунан в Сеуле. Недавно в этой же клинике ей сделали блефаропластику — «европеизацию» верхнего века.

Товар лицом

— Меня часто спрашивали, почему я до сих пор не изменила форму век. Причем и сослуживцы, и клиенты. Мои глаза меня устраивали, но я решилась на блефаропластику, потому что не хотела потерять место. Начальник прямо сказал, что каждый сотрудник нашей клиники — от уборщицы до ведущего хирурга — в буквальном смысле своим лицом отвечает за имидж работодателя. К тому же клиника сделала мне как сотруднице большую скидку и дала рассрочку на оплату операции, — рассказывает девушка. — В итоге я осталась довольна. И теперь часто получаю комплименты по поводу того, как свежо и мило выгляжу.

В Корее человека приятной наружности отметят сразу. Не постесняются подойти к незнакомцу и похвалить его внешность (не только покритиковать). «Иппуда!», то есть «красивый», — популярный комплимент. Если, к примеру, в очереди стоит кто-то привлекательный, то сосед запросто может сказать: «Рядом с вами я выгляжу как кальмар!» Сравнение с морским моллюском самое обидное. Считается, что он воплощение безобразного. Как не посоветовать человеку что-то изменить в себе, чтобы он не выглядел как кальмар? И многие решаются на операции, потому что испытывают давление со стороны общества.

— Улучшение внешности, данной природой, стало частью корейской культуры. Зачем всю жизнь мучиться с лицом, с каким мать родила, если можно изменить свою судьбу, обратившись в клинику? — размышляет Ли Джунхюн, сотрудник международного отдела клиники пластической хирургии View.

«Кальмара» не возьмут на хорошую должность. Поэтому соискатели меняют форму глаз и носа, отбеливают кожу и зубы. И включают красивую фотографию в резюме. Удачный снимок — зачастую решающий фактор для кадровиков. По данным корейского портала по поиску работы
Saramin.co.kr
, 93% компаний требуют фотографию кандидата. Часто между двумя соискателями с подходящими характеристиками выбирают более красивого.

В популярном корейском ТВ-шоу Get it Beauty («Будь красивой») есть эпизод, посвященный тому, как надо выглядеть на фото в резюме, как правильно подобрать прическу и макияж, чтобы быть замеченной потенциальным работодателем.

Получить должность — полдела. Доказывать свое право на продвижение по службе нужно не только квалификацией, но и внешностью. Многие корпорации-гиганты вроде Samsung или Hyundai выдают своим работникам руководства, в которых подробно описано, как они должны выглядеть, перечисляются допустимые цвета и фасоны одежды для офиса, ткани, длина юбок, форма ногтей и цвет лака, прическа, высота каблука и даже верхняя одежда для поездок на работу. Очки не поощряются. В результате служащие корейских компаний выглядят так, будто их внешность кроили по одному лекалу.

— Сейчас государство пытается влиять на эти корпоративные традиции, — говорит Ли Джунхюн. — Фирмам рекомендуется не запрашивать фотографии у соискателей и оценивать их по другим качествам. Так хотят уменьшить давление на выпускников вузов, которые пока не заработали на пластику. Но конкуренция настолько высока, что молодые люди все равно вставляют в резюме снимок.

Пластические операции

Местные жители: подозрительные лица

— У вас лицо некрасивое, вы не думали о пластической операции? — вполне приличный вопрос в Южной Корее

Местные жители: подозрительные лица

Под давлением общественных деятелей сеульское метро отказалось размещать рекламу клиник пластической хирургии с 2022 года

Местные жители: подозрительные лица

Несколько лет назад была запрещена пропаганда услуг пластических хирургов возле учебных заведений

ПРОТЕСТ
Нет поправкам!

В последние годы все больше кореянок отказываются соответствовать ожиданиям общества. В 2018 году был запущен флешмоб #corsetfree. Движение «Без корсета» борется с рамками, в которые, как в корсет, вынуждена затягивать себя женщина, чтобы соответствовать навязанным стандартам. Девушки делились в соцсетях фотографиями разломанной на кусочки косметики, публиковали селфи в очках. В апреле того же года в Каннаме был проведен марш мира с призывами прекратить «культурное насилие над корейскими женщинами». Под давлением общественных деятелей сеульское метро отказалось размещать рекламу клиник пластической хирургии с 2022 года. Кроме того, несколько лет назад была запрещена пропаганда услуг пластических хирургов возле учебных заведений.

Как на подбор

— Я не стесняюсь того, что обращалась к пластическим хирургам, хоть и решалась на это три года, — рассказывает студентка Элина Джин из города Чхонджу. — Сокурсники говорили: мол, и без двойного века у тебя красивые глаза. Но я подумала: почему бы не стать еще привлекательнее? Ведь это инвестиция в будущее благополучие.

Элина подрабатывала в сети магазинов одежды младшим помощником менеджера. А после того как сделала пластику век, получила предложение стать менеджером. На одной операции девушка не остановилась. Она изменила форму губ с помощью филлера, избавилась от второго подбородка благодаря липолитикам, рассасывающим подкожный жир, вставила имплантаты в переносицу, вколола филлер под глаза и в лоб, чтобы нижняя часть лица выглядела поуже. С каждой новой операцией Элина чувствует себя все красивее и увереннее.

— Операции по улучшению внешности в Корее стали частью повседневной жизни, как, например, поход к косметологу или на маникюр. Пластика по созданию двойного, «европейского» века — одна из самых распространенных. Ее делают почти все: мужчины и женщины, молодые люди и пенсионеры, — рассказывает Марина Мин, сотрудница медицинского агентства Minga. Марина помогает своим клиентам подобрать подходящую клинику и хирурга. В одном только сеульском районе Каннам их около 500. Легко запутаться.

СТАТИСТИКА
Внешняя сторона

В Южной Корее проводится 13–14 пластических операций на 1000 человек. Это самый высокий показатель в мире.
77,5% пластических операций в Южной Корее составляют операции на лице. Для сравнения: в США 70,4% эстетических операций — увеличение груди.
86% корейцев считают, что внешний вид важен в их жизни.
60% корейских пациентов делают пластику из-за личной неудовлетворенности своим внешним видом, 20% — под давлением родителей.
67% корейцев готовы на пластику ради вступления в брак или получения работы.
14% женщин в Южной Корее делали пластические операции. Каждая третья женщина в возрасте от 19 до 29 лет делала хотя бы одну.

Gangnam Style

Каннам (Gangnam) — район престижный, богатый и широко известный. У корейцев есть даже такой термин — gangnam unnie, его можно перевести как «сестра из Каннама». Прозвище закрепилось за красотками, которые хорошо поработали над своей внешностью. Обычно такие девушки похожи как сестры-близняшки, ведь эталон красоты один для всех.

Местные жители: подозрительные лица

Прогремевшая на весь мир песня Gangnam Style корейского рэпера PSY о девушках и парнях из модного района высмеивает их образ жизни и идеалы, стремление казаться теми, кем они не являются. Проблемы корейского общества, зацикленного на внешности, поднимают и сериалы.

Главная героиня популярной корейской дорамы «Красотка из Каннама» (2018) в школе терпела насмешки из-за своей внешности, поэтому решилась на серию пластических операций. Однако в университете ее начали дразнить уже из-за этого. Тем не менее счастье девушка встретила — в лице парня, который оценил ее внутренний мир. Но молодые поклонницы сериала видят не заложенный в него подтекст, а красоту Лим Сухян, исполнительницы главной роли, и массово делают блефаропластику.

— Большинство корейских девочек лет с 12 заговаривают о пластике. Семья их поддерживает. Обычно родители дарят первую операцию на окончание школы, вторую на окончание университета, — говорит Марина Мин.

На пластику детям родители начинают копить заранее. Цены на операцию по созданию двойного века в Сеуле — от 1 500 000 вон (90 000 рублей). Ринопластика еще дороже.

— По корейским законам пластические операции можно делать с 18 лет. Для «легких» вмешательств типа блефаропластики почти нет возрастных ограничений. В моей практике была 14-летняя клиентка, которая искала врача для операции по изменению формы верхней губы, — рассказывает Мин Гюнтэ, директор медицинского агентства Minga.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × пять =